Всемирный день учителя был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году. Всемирный день учителя: праздник тех, кто стремится обеспечить образование для всех Культура и образование
Необходимо разработать новый общественный договор в сфере образования – основанный на равенстве, справедливости и всеобщих правах человека. Об этом говорится в заявлении Исполнительного директора организации «Образование не может ждать» Ясмин Шериф по случаю Всемирного дня учителя, который отмечают 5 октября.
Всемирный день учителя был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году. Пятого октября 1966 года созванная ЮНЕСКО и Международной организацией труда конференция приняла свод рекомендаций «О положении учителей» – первый международный документ, определяющий условия труда педагогов. Этот день призван привлечь внимание к положению учителей в обществе, их роли в образовании и развитии детей. Всемирный день учителя отмечают более ста государств.
«Учителя находятся в центре глобальных усилий по обеспечению образования для всех, – говорится в заявлении Ясмин Шериф. – Учителя являются подлинными героями на передовой культурного развития, они взращивают молодые таланты и строят сильное здоровое общество. Кроме того, зачастую они вносят значительный вклад в формирование идентичности ребенка в ситуациях вооруженного конфликта или гуманитарного кризиса, а также в условиях драматического изменения климата».
Глава организации «Образование не может ждать» напомнила, что в таких местах, как Бейрут, Демократическая Республика Конго, Газа, Гаити, Судан и Украина, учителя работают в опасных условиях, чтобы предоставить детям возможность получить качественное образование.
«Образование не может ждать» – глобальный гуманитарный фонд Организации Объединенных Наций, занимающийся вопросами образования в чрезвычайных ситуациях и затяжных кризисах. В прошлом году организация провела обучение более ста тысяч учителей по таким темам, как психическое здоровье, образование в области науки, технологий, инженерии и математики, гендерная интеграция и снижение риска стихийных бедствий. За этот период благодаря усилиям фонда обучение прошли в общей сложности 5,6 миллиона детей и подростков, пострадавших от разного рода кризисов.
Согласно анализу, проведенному недавно ЮНЕСКО, для достижения всеобщего начального и среднего образования к 2030 году во всем мире потребуется дополнительно еще 44 миллиона учителей.
«Мы можем сообща трудиться на стыке гуманитарной деятельности, развития и миростроительства, чтобы объединить учителей, учащихся и местные сообщества для достижения нового общественного договора, основанного на универсальных ценностях и универсальных правах человека, – говорится в заявлении Ясмин Шериф. – Сегодня мы чествуем всех учителей в мире, выполняющих свою работу в самых сложных ситуациях».