Акушерка Мариза Ахмади помогла жительнице Афганистана Сугре родить здорового мальчика. Акушерка из Афганистана: «Я осталась, потому что была нужна здесь» Женщины
Акушерка Мариза Ахмади работала в Ахангаранском центре семейного здоровья в афганской провинции Бамиан, когда талибы захватили власть в Афганистане в августе 2021 года, и жизнь миллионов жителей страны – особенно женщин и девочек – стала почти невыносимой. «Если бы я уехала, мать или новорожденный ребенок могли бы умереть», – сказала Ахмади в интервью Фонду ООН в области народонаселения (ЮНФПА).
По ее словам, из-за нестабильной ситуации медицинские учреждения закрывались, и будущие мамы не знали, куда им обратиться за помощью.
В то время 29-летняя Сугра была на девятом месяце беременности. «Я поехала в областную больницу в городе Бамиан, но сотрудники сказали мне, что не уверены, будет ли она работать в ближайшие дни», – вспоминает она.
Содержание
Неотложная помощь
Почувствовав первые предродовые схватки и сильно волнуясь из-за ситуации с безопасностью, Сугра решила поехать к своему отцу в деревню Ахангаран. Вместе со своим мужем и родственницей ей пришлось три часа трястись в кузове грузовика, чтобы добраться до деревни. «Я боялась, что у меня прямо там начнутся роды», – вспоминает женщина.
Доехав до деревни, она поспешила в Ахангаранский центр здоровья. Это учреждение – единственное доступное в районе – работает при поддержке ЮНФПА.
Акушерка Мариза Ахмади работает в Ахангаранском центре семейного здоровья в афганской провинции Бамиан
«Роды были тяжелыми. Акушерка сказала, что, если ребенок не родится к 4 часам вечера, меня придется везти в областную больницу», – рассказывает молодая мама.
В местном центре здоровья не было необходимых инструментов и оборудования на случай возможных осложнений или для проведения кесарева сечения. Однако в больнице города Бамиан сказали, что весь медицинский персонал оттуда уехал. Единственным вариантом было бы отправиться туда вместе с акушеркой, которая сможет принять роды.
К счастью для Сугры, в итоге все обошлось без осложнений. «Роды были мучительными, но я была счастлива, что мы справились в центре семейного здоровья, – сказала она. – Если бы этой клиники тогда не существовало, Бог знает, что могло бы со мной случиться».
Предотвращение материнской смертности
История Сугры завершилась благополучно благодаря помощи Ахмади. На той же неделе акушерка помогла еще троим роженицам, которым пришлось уехать из других районов провинции Бамиан.
«Тогда была тяжелая ситуация, но за все время эта клиника не закрывалась ни на один день, – сказала Ахмади. – Я тоже боялась, но, если бы я бросила работу, все наши усилия по предотвращению материнской и младенческой смертности были бы сведены на нет».
Читайте также:
Низкая зарплата за очень важную работу: в ООН призывают инвестировать в развитие акушерства
По данным ЮНФПА, в Афганистане уже давно отмечается один из самых высоких показателей материнской смертности в мире: одна женщина умирает из-за осложнений беременности и родов каждый час. Эти смерти в значительной степени можно было бы предотвратить с помощью квалифицированной акушерской помощи.
Из-за того, что де-факто власти резко ограничили для женщин возможность работать и передвигаться без сопровождения мужчины, ситуация стала еще более опасной.
«Я осталась, потому что люди нуждались в моей поддержке, и мне приходилось помогать им в таких критических условиях, – объяснила Ахмади. – За четыре года, что я здесь работаю, в этой клинике не было ни одного случая материнской смертности».
Потребности населения
Сыну Сугры Фархаду недавно исполнилось три года. «Когда он вырастет, я надеюсь, что он сможет учиться, чтобы построить хорошее будущее для себя и людей вокруг него», – сказала мама.
Сыну Сугры Фархаду недавно исполнилось три года.
Практически все основные услуги в области репродуктивного здоровья, а также здоровья матерей, детей и подростков могут оказывать акушерки. В настоящее время в Афганистане не хватает 18 тысяч специалистов в этой сфере.
В 2021 году ЮНФПА поддерживал около 70 центров семейного здоровья в Афганистане. Сейчас эта цифра увеличилась более чем в шесть раз и составляет 477. С 2021 года эти клиники помогли более чем 5 миллионам человек получить доступ к критически важным медицинским услугам, особенно в отдаленных и труднодоступных районах страны.